ФилателияЭкскурсия в Филателию

Старинные монеты и нумизматика - ув

News image

Нумизматика как область коллекционирования зародилась давно, ...

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ ПИВНОЙ АТРИБУТИК

News image

Бирофилы, кто они? Перед вами некое ...

Экскурсия в Филателию

экскурсия в филателиюЧеловеку, использующему конверты и марки только по прямому их назначению - с целью отправить письмо - трудно даже представить как глубоко и всесторонне подходят к этому (казалось бы простому делу) удивительные люди - филателисты!

Нас познакомили с выставкой Встречаем Новый Год! . В ней собраны конверты, марки, штемпеля посвященные приходу Нового года. Эту экспозицию, получившую серебряную медаль на всесоюзной филателистической выставке, собрал и представил мой ученик - Антон Коробов, он и стал нашим гидом в удивительной стране ФИЛАТЕЛИЯ . Мы увидели первые марки СССР, России, марки Франции, США, Германии, Словении, Бразилии, Китая, Японии, Индии, Польши, Болгарии и даже Фолклендских островов. Узнали о том, что все страны мира в честь выдающихся людей и событий выпускают марки, специальные штемпеля, почтовые карточки.

В Филателистическом салоне есть возможность выхода в Интернет. Это современное средство связи дает возможность общения с любым уголком планеты ЗЕМЛЯ. Связываясь через Интернет, можно находить партнеров по интересам, искать друзей, общаться. Если Ваше увлечение Филателия, можно найти таких же увлеченных людей хоть на краю земли . Об этом нам рассказал замечательный человек Недошковский Борис Васильевич - работающий экспертом в фил. салоне. Он поведал нам о том, как складываются, собираются коллекции, о поисках и находках филателистов. О том, что увлеченные филателией люди, ведут обширнейшую переписку, отыскивают ту заветную марку, тот самый конверт, которые сделают их коллекцию самой неповторимой и полной! В этом упорстве они чем-то напоминают старателей в поисках золотого песка.
Наш город богат такими людьми - людьми, собирающими ИСТОРИЮ!
Ведь каждая коллекция - это исторические документы. Где переплетены самым причудливым образом и эпохи и события и судьбы людей.
Выставку Встречаем Новый Год! сменила экспозиция Два века с А. С. Пушкиным - автор С. И. Березовский - председатель иркутского клуба филателистов. В ней собраны фил. материалы, отражающие вехи творческого пути поэта и его биографии.
Надо было расставаться - а уходить не хотелось. Хотелось еще послушать, узнать, посмотреть: Мы договорились приходить в 75 почтовое отделение связи - на каждую новую экспозицию. Ребята сказали, что принесут марки для обмена и покажут какие у кого есть.
А. Блок написал:
...Как мало в этой жизни надо
Нам детям - и тебе и мне -
Ведь сердце радоваться радо
И самой малой новизне... , так вот, умение радоваться и самой малой новизне - это, оказывается, искусство. И нужно научиться постигать его. Через увлечение филателией приходит понимание прекрасного, терпение, сосредоточенность.
Подрастает новое поколение - пытливое и любознательное. Задача и родителей и учителей - поддержать интерес к жизни, научить тому, что умеем сами и узнать что-то новое. Дорог много - одна из них - Филателия. Что изберут наши дети - во многом зависит от нас - познакомить и приобщить к интересному делу - благороднейшая задача! Такие выводы я сделала, после посещения 75 отделения почты вместе с моим неугомонным и озорным 5 З классом, в обычный субботний день.

Термин Филателия предложил в ноябре 1864 г. в соей статье Bapteme Ж. Эрпен во французском журнале Коллекционер почтовых марок , что с греческого языка означает филос - друг, любитель; ателис - свободный предмет, освобождённый от налога, оплаченный.

По Ж. Эрпену, филателия означает любовь к коллекционированию и изучению всего, что относится к франкировке. Таким образом, филателия - это не только увлечение (хобби), но и наука о знаках почтовой оплаты (ЗПО - почтовые марки, конверты, карточки, штемпеля). Людей, увлекающихся филателией, называют филателистами.

Существуют разные аспекты филателии - исторический(политические и экономические причины появления ЗПО, условия их использования и т.д.); собственно филателистический аспект (бумага, клей, зубцовка, тираж, разновидности, способы изготовления ЗПО, почтовые маршруты, тарифы, оформление корреспонденции, хронологическое и тематическое коллекционирование и т.д.) ; экономический аспект (коммерческое использование ЗПО в почтовых и вне почтовых операциях. Коммерческое использование ЗПО во вне почтовых операциях это - каталожный обмен, комиссионная торговля, залоговая стоимость, использование ЗПО как культурных ценностей страны и т.д.)

В мире, по подсчётам специалистов, к 2000 году насчитывалось более 150 млн. филателистов, а в России их не более 20 тыс. Причин тому много. Это и экономические условия России, недоработки Союза филателистов России, непонимание работниками почты популяризации филателии и отсутствии поддержки филателистов в их увлечении. Ведь, в случаях, когда приобретённые марки или конверты не использовались по прямому назначению, а попали в альбом коллекционера, - это двойная выгода для почты, так как почтовая услуга осуществлена не была, а значит, сэкономлены средства почты.

Для филателистов - важны все аспекты филателии (исторический, филателистический, экономический). Данные аспекты, в представлении филателистов, должны развиваться всесторонне и динамично. В последнее время в России приобрёл актуальность экономический аспект, которому ранее не уделялось должного внимания, а он в современных условиях очень важен, и выражается он в следующем:

первое - это сравнительно низкая цена знаков почтовой оплаты на почте в России , но повышенный спрос на данную продукцию за рубежом, отсюда интерес в обмене и переписке (в этом случае у почты появляется двойная выгода - филателист покупает почтовую услугу, в виде ЗПО, её не использует, затем неиспользованные ЗПО отправляет коллеге-филателисту , покупая у почты вторично ЗПО для отправки);

второе - интерес к знакам почтовой оплаты с точки зрения комиссионной торговли, т. е. коллекция марок филателиста должна быть экономически востребована обществом (музеями, банками, частными лицами, центрами культуры и образования);

третье - использование филателистических коллекций в качестве залога в банках, музеях, библиотеках, что позволяет рассматривать увлечение филателией одним из видов вложений для населения, а для государства - возврат денежной массы в бюджет страны. В этом случае роль государства, ценящего государственные знаки как культурное достояние (причем, преследующее за их подделку по закону), в развитии филателии велика и перспективна.

Для государства - на первый план выступает исторический аспект - развитие творческого начала у населения посредством увлечения филателией, отражение роли государства и исторических событий пошлого и настоящего на государственных знаках, в том числе и на знаках почтовой оплаты. Экономический аспект - занятость почтовых работников, любая филателистическая коллекция это культурная ценность как художественных миниатюр так и государственных знаков. Здесь филателистический аспект на втором плане и выражается через экономический, если вдруг какой-то конверт или марка превратились в раритет (малый тираж, ошибки на марках, художественная ценность и т.д.).

Таким образом, экономический аспект у всех общественно-государственных групп выходит на первый план и с этим надо считаться - это и есть главный момент совпадения интересов, что и определяет, в конечном итоге, главную цель - увеличение количества филателистов.

Для развития филателии в конкретном регионе должны бать созданы условия. Необходимо совпадение экономических, исторических и филателистических интересов разных общественно-государственных групп (почты, филателистов, государства) в филателии, что зависит от общего экономического развития страны (региона) и их культурного уровня. А для этого должны быть подобраны люди занимающиеся профессионально исключительно филателией и оснащены места для осуществления данной деятельности. Помимо штатной единицы на почте (инженер по филателии) должны быть должности в штатах комитета культуры - специалиста по филателии, а в штатах комитета по образованию - методиста по филателии региона. Это связано с возникающими вопросами по определению культурной ценности фил. материалов и отсутствии профессионального подхода к данной проблеме, а в образовательном плане методист по филателии необходим для создания клубов юных филателистов (КЮФов), факультативов в школах и педагогических ВУЗах, придания интернет классам в общеобразовательных учреждениях филателистической направленности.

Определив цели и условия развития филателии попробуем описать конкретные пути (методы) достижения главной цели.

Обычные традиционные пути состоят из повсеместного создания торговых мест Филателия в отделениях связи;
возрождения и поддержки сети КЮФ-ов (клубов юных филателистов) при школах, отделениях связи;
организации филателистических выставок (постоянно действующих, передвижных, региональных, республиканских, международных и т.д.);
организации рекламных кампаний (конкурсы, акции с привлечением средств массовой информации);
исторического и краеведческого подхода к выпускам ИТЦ Марка филателистической продукции местной тематики с привлечением местной власти, комитетов (культуры, образования, спорта, молодёжной политики) и филателистов.

В последнее время наметились новые пути значительно повышающий экономический аспект филателии. Это создание мест комиссионной торговли. Повсеместное организация мест коллективного пользования интернет со льготными тарифами для филателистов (создание на этой базе более продвинутых КЮФов, где будут проводиться дистанционные формы занятий опытными филателистами с работниками почты, культуры, образования, школьниками и студентами). Создание совместных сайтов почтовых работников и местных коллекционеров-филателистов. Размещение на этих сайтах виртуальных филателистических выставок, привлечение молодёжи к филателии через освоение навыков работы в Интернете и создание ими собственных сайтов.

На уровне администрации регионов - создание музеев почты и выделение грантов для центров по подготовке филателистов среди молодёжи. Молодёжь потянется к знаниям, опытные филателисты достойно эти знания будут передовать.

Развитие филателии местной тематики (охват всей культурной жизни региона, т.е. выпуск марок, конвертов, карточек, штемпелей с сюжетами значимых событий для жителей региона: всероссийские праздники (Новый Год, Рождество, проводы Зимы, Пасха, День города и т.д., спортивные и экономические, культурные форумы, юбилеи персоналий, городов, музеев, освещение религиозных, туристических центров и т.д.). Данные мероприятия позволяют производить на местах качественные филателистические сувениры, что способствует росту спроса у граждан, туристов и увеличению обмена между коллекционерами.

Союзу филателистов России (международному союзу филателистов) в ближайшее время необходимо ввести на всероссийские и международные филателистические выставки новый класс - интернет-филателиия , с подклассами: виртуальная выставки, литературный класс (электронные каталоги, статьи, журналы, исследования), юношеские сайты. Присваивать дополнительные баллы (до 10-20) на выставках к работам, которые имеют виртуальную версию в интернете. Данные мероприятия значительно увеличат число филателистов, которые внесут в филателию современные взгляды и тенденции, повысится уровень выставочных работ, увеличится активность в продажах и приобретениях целых коллекций частными лицами и организациями.

Всероссийским журналам по филателии: Филателия , Марка , Вестник филателии , Миниатюра , ввести дополнительные рубрики экономической направленности - аукцион по филателии, покупка и продажа филателистических коллекций банками, музеями, ВУЗами, филателистическая экспертиза и т.д., что значительно повысит рейтинг у читателей.

Давно назрела необходимость в Положение о залоговой стоимости знаков почтовой оплаты , которое должны разработать Министерства культуры и финансов России. Без данного закона очень трудно убедить население и особенно молодёжь в приобретении знаков почтовой оплаты впрок с последующим их реализацией через многие годы.

Департаменту почтовой связи предложено разработать условия, уравнивающие оптовые цены продажи для УФПС коммеративной и стандартной марки, что предотвратит негативное (из-за дороговизны) отношение со стороны почтовых работников к коммеративной марке и взгляд на неё, как на продукцию исключительно для филателистов. Ведь марка прежде всего должна выпускаться для почтовых нужд, вне зависимости от предполагаемой её коллекционной значимости у филателистов.

В ближайшее время должна создаться практика распространения (рассылка) гашёной филателистической продукции, фасованных тематических коллекций, филателистических альбомов по общеобразовательным учреждением для педагогов внеклассных занятий и как пособия для учителей предметников (истории, географии, ин. языка, литературы и др.). Финансовое решение данной задачи должно быть согласовано между Министерствами связи и образования, но для школ данная продукция должна поступать бесплатно и регулярно, тем самым молодёжь будет знакома со всеми аспектами филателии с раннего возраста, что значительно увеличит ряды филателистов, а государству и почте принесёт значительные прибыли.

Надеюсь, чтопредложенные пути развития филателии придадут новый импульс динамике отношений и сближению интересов почты, филателистов и Государства в целом.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересные факты:

Виртуальный музей русского примитива

News image

«В этом доме не жил и не работал ни один великий художник», — написано на главной странице музея. Тем не менее, в этом доме есть за...

Коллекционирование старинных рыцарских з

News image

Это только, кажется, что старый почти разрушенный и ничейный рыцарский замок 12-14 века не продается. Но часто такая покупка обходится не менее 50 000 дол...

Инвестиции в коллекционирование

Оружейные коллекции: особенности инвести

News image

Коллекции. Старинные сабли гораздо надежнее любой валюты, считают коллекционеры. Но по...

Определены самые необычные музейные колл

News image

Приезжая в новую местность, туристы спешат познакомиться с достопримечательностями, посетить му...

Как не наломать дров при инвестициях в и

News image

По сообщению американской газеты The New York Sun, специалисты банков и ...

Авторизация



TRUSTLINK