ЧасыАнтиквары И Часы

Старинные монеты и нумизматика - ув

News image

Нумизматика как область коллекционирования зародилась давно, ...

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ ПИВНОЙ АТРИБУТИК

News image

Бирофилы, кто они? Перед вами некое ...

Антиквары И Часы

антиквары и часыДаете ли вы рекламу? Нет. Это бесполезно. Рекламировать магазин на Арбате означает рекламировать все антикварные магазины Арбата. По этой улице нет автомобильного движения, поэтому тот, кто идет пешком к определенному, указанному в рекламе магазину, поневоле зайдет еще в несколько других. А их здесь не один десяток.

В Серебряном ряду , великолепно оборудованном и самом крупном из обойденных антикварных салонов, помочь нам любезно согласился Николай Гадебский. Какова основная причина, по которой люди приходят за часами к антикварам?

Надо сказать, что комиссионные часы покупают охотно по причине их низкой цены, и, если состояние приличное, то на прилавке товар не задерживается.
Расскажите, как вы оцениваете часы, определяете их подлинность, какие часы принимаете? Наша главная специальность - антиквариат и, соответственно, мы имеем дело, в основном, со старинными часами. Как правило, это часы из драгметаллов, золотые, иногда - с драгоценными камнями. Тем не менее, поскольку есть спрос на современные часы, ими мы тоже занимаемся. Приемщик наручных часов руководствуется, в первую очередь, зарубежными каталогами, в которых указаны как технические параметры, так и стоимостные характеристики. Чтобы не попасть впросак, мы просим приносить сопроводительные документы, выданные при продаже. Если документов нет, но мы по ряду признаков все-таки можем судить о подлинности, то предлагаем цену в 40-50% от стоимости новых часов (по каталогу).
У нас нет предубеждения к материалам, из которых часы изготовлены, будь это нержавеющая сталь, титан или вольфрам. Главное - подлинность часов, поскольку имя, репутация магазина гораздо важней выгоды от разовой сделки. Если же есть сомнения в подлинности, то решение всегда одно - отрицательное. Если вещь уникальна, то мы обращаемся за консультацией к специалистам фирм, торгующих современными часами.

Каков примерный оборот часов?
Вообще говоря, в антикварной торговле не бывает быстрых оборотов, и деньжищи лопатой здесь никто не гребет. Это тяжелейшая кропотливая работа, издержки в ней очень высоки, поэтому приходится считать каждую копейку и продумывать каждый свой шаг. О количестве проданных часов можно сказать, что в один год продаются четверо часов, а в другой - пятнадцать. И если я продаю 3-4 наручных часов в месяц, я считаю, что дела идут хорошо.
Говорить о каких-то устойчивых тенденциях мы не можем. Хотя определенные приметы , конечно, есть. В частности, каминные часы лучше продаются в осенне-зимний период, перед Новым годом, Рождеством. А в течение года рынок находится в полной стагнации, и продажу часов я рассматриваю как удачу.
Еще одна причина всплеска спроса на часы - юбилеи политиков и бизнесменов. Почему-то сейчас стало модно дарить на юбилеи большие золоченые часы. И антиквары по мере сил используют информацию о таких датах. Но с падением олигархов спрос стал меньше. У приходящих сейчас новых политиков, видимо, иные запросы.
Заметны ли у покупателей какие-либо общие пристрастия?
В последние годы сместились акценты. Раньше приоритетным спросом пользовались бронзовые, золоченые, украшенные богатым декором часы. Сегодня больше внимания привлекают каминные часы с тонкой, тщательной проработкой деталей. Продажи также сильно зависят от фигур на часах: не любят коз, овечек, баранов, оленей, больше предпочитают женские фигуры, амуров, играющих детей и военные сюжеты. Особое место занимают карманные часы с репетицией. Чем выше класс репетира, тем часы дороже, и лучше продаются. Высоким спросом пользуются карманные часы в эмалях, женские золотые часы-кулоны с драгоценными камнями. В последние годы все чаще на рынке стали появляться карманные золотые часы, как правило фирмы Павел Буре , с великолепными эмалями на темы Российской империи или миниатюрами эротического характера. Часы, безусловно, подлинные, а вот роспись выполнена уже современными мастерами. Тем не менее, стоимость таких часов нередко превышает 10 тысяч долларов.
Наблюдается тенденция увеличения притока в комиссионную торговлю дорогих наручных часов известных фирм-производителей: Cartier, Omega, Franck Muller и др. Такие часы хорошо покупают, если есть соответствующие документы или магазин дает гарантию их подлинности.
Как много иностранцев приходит к вам?
Они с некоторого времени перестали быть клиентами антикварных магазинов. Это связано с запретом на вывоз из страны предметов, произведенных до 1945 года, а на некоторые виды товаров, например, на фотоаппараты - и еще более молодых . Предмет надо декларировать, получать разрешение в Министерстве культуры, чтобы вывезти его за границу, платить большую пошлину. Антиквары от этого, конечно, теряют очень много. Но, как гражданин, могу сказать, что это неплохо. В России пока еще рано разрешать вывоз художественных ценностей, слишком велика вероятность, что из страны могут навсегда утечь подлинные шедевры.
Сегодня основной покупатель - это наш, российский богатый бизнесмен. И чаще даже не он сам, а его представители, доверенные лица. Средний класс, на который рассчитан наш магазин, все больше отходит от антиквариата. Но мы искренне надеемся на его возвращение.
В последние годы покупателям стали предлагать дополнительные услуги и сервис. Что делают антиквары в этом направлении?
Если говорить о старых часах, то мы их не только принимаем на комиссию, но и предоставляем консультации, а также оказываем помощь в проведении ремонта. Часто приходится рассчитывать маятники, изготавливать ключи, пружины, нередко нуждается в ремонте репетиция. А у нас есть круг мастеров, которые за все это отвечают. Кроме того, часы - вещь капризная, и время на них приходится выставлять уже на новом месте. Не следует думать, купив, например, каминные часы, что достаточно их просто завести и поставить на полку. Нет, для точного хода требуется подправить длину маятника, установить часы строго горизонтально, потом еще пару раз приехать, чтоб убедиться в правильности хода... Все это наши мастера тоже делают, причем бесплатно.
Как вы смотрите на рекламу антикварной торговли?
Давать рекламу в многочисленные глянцевые журналы - дело практически бесполезное. Клиентура складывается на протяжении многих лет, и если мы хорошо работаем с клиентами, то они сами советуют друзьям-знакомым обращаться к нам. Сработать может только реклама конкретного предмета, но не магазина в целом.
Мы также посетили известный российский аукционный дом Гелос , салон декоративно-прикладного искусства и побеседовали с руководителем отдела Алексеем Тумановым. Чем отличается ваш аукционный дом от ломбардов и комиссионных магазинов? В них за часы чаще всего предлагают минимальные деньги, принимают фактически по цене металла. Аукцион же выгоден тем, что цена определяется в конкурентной борьбе. Даже если стартовая цена предмета ниже реальной стоимости, то в азарте аукциона она может вырасти гораздо выше предполагаемой.
Какими часами вы занимаетесь?
Старинными, то есть произведенными до 20-х годов прошедшего века. Это напольные, настенные, каминные, наручные и карманные часы. Мы пробовали заниматься более современными, в частности, часами 50-60-х годов, но спроса на них не было. Старинные часы покупают с удовольствием - и дорогие, и дешевые. Среди тех, кто приносит нам часы, есть, в частности, дилеры, которые занимаются этим профессионально.
Чем вы руководствуетесь, назначая стартовую цену?
Опытом продаж, западными аукционными каталогами, если часы особо интересны, и спросом на рынке. Скажем, карманные золотые часы Буре или Мозер 3-4 года назад стоили 500-700$, а сейчас их тяжело продать даже за 300$. Серебряные карманные часы могут стоить 50$, а каминные часы конца XVIII века, с бронзой и мрамором - около 40 000$. Предметы антиквариата чем-то похожи на акции - цена может резко подняться и резко упасть, в зависимости от моды и насыщенности рынка.
У вас есть постоянные клиенты?
Составляются банковские коллекции, предметами старины украшают интерьеры офисов и кабинетов. Клиенты среди частных лиц - это в основном люди, которые покупают часы для коллекции, чтобы красиво обустроить дом или ради вложения денег.
В отечественные часы вкладывают деньги?
Предпочтение оказывают часам швейцарским и английским. Из русских - братья Чатуновы делали неплохие каминные и настенные часы. Но наиболее популярны среди покупателей марки Мозер и Павел Буре . Их уже воспринимают как российские, потому что фабрики находились в Москве.
Бывает ли, что вам приносят поддельные часы?
Да. В основном это очень дорогие часы типа Rolex, Vacheron Constantin, Patek Philippe. Иногда визуально невозможно отличить, подделка это или настоящая вещь. Держишь в руках предмет и чувствуешь - что-то не так. Работа по выяснению подлинности на 50% чисто интуитивная. Я учился этому у более опытных коллег и музейных работников.
Если покупатель хочет иметь сертификат, мы сами его выдаем, когда нет подозрений в поддельности. В том случае, когда возникают разногласия по поводу подлинности, обращаемся к музейным экспертам: у нас есть эксперты и консультанты из музеев Кремля, Музея декоративно-прикладного искусства и многих других. Сотрудники различных музеев ведут занятия на наших курсах по антиквариату.
Что бы вы могли сказать по поводу оборота часов? Есть ли какие-то устойчивые тенденции?
Хорошо продаются и покупаются изделия известных фирм, таких, как Vacheron Constantin, Patek Philippe, Breguet и т.п., то есть вещи очень дорогие, а также часы со сложными функциями типа турбийона, лунного календаря или репетира.
Вы рекламируете свой бизнес?
У нас есть отдел рекламы и PR, который занимается текущей рекламой в газетах, в журналах, наружной рекламой в Москве - различные вывески, плакаты и так далее. И плюс к этому есть целевая реклама либо предметов, либо акций и событий, например, крупных аукционов или продаж раритетных изделий. Целевая реклама вызывает массовый, но непродолжительный интерес. Мы предпочитаем рекламу, которая служит постоянным напоминанием о нас.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересные факты:

Коллекция запонок

News image

Обычный житель Нижнего Новгорода, Николай Андреев буквально пять лет назад начал коллекционировать запонки, и благодаря этому, на сей день он смог побить все рекорды. В ...

Мое хобби – старое радио

News image

На наших глазах ушла в небытие целая эпоха –многоликая эпоха Советского Союза. И как-то незаметно вещи нашего привычного окружения вдруг стали историей. С каким ожесточением мы...

Инвестиции в коллекционирование

Оружейные коллекции: особенности инвести

News image

Коллекции. Старинные сабли гораздо надежнее любой валюты, считают коллекционеры. Но по...

Определены самые необычные музейные колл

News image

Приезжая в новую местность, туристы спешат познакомиться с достопримечательностями, посетить му...

Как не наломать дров при инвестициях в и

News image

По сообщению американской газеты The New York Sun, специалисты банков и ...

Авторизация



TRUSTLINK