Известные музеи и их коллекцииБелоснежный, тонкий, легкий, прозрачный, звонкий – это все о фарфоре

Старинные монеты и нумизматика - ув

News image

Нумизматика как область коллекционирования зародилась давно, ...

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ ПИВНОЙ АТРИБУТИК

News image

Бирофилы, кто они? Перед вами некое ...

Белоснежный, тонкий, легкий, прозрачный, звонкий – это все о фарфоре

белоснежный, тонкий, легкий, прозрачный, звонкий – это все о фарфоре

Императорский – сын неба означает его название. Он появился в Китае в VII в. Но китайские мастера строго хранили тайну производства нового материала и в Европу вплоть до XVIII в. ввозили лишь готовые изделия. Иногда цены на фарфор приравнивались к цене золота, а фарфоровая ваза выменивалась на роту солдат. Выдача секретов изготовления фарфоровой массы каралась смертной казнью. Официальной датой рождения фарфора в Европе считается 1709 г. В период с 1745 по 1750 гг. фарфор завоевывает Европу. Назывался этот превосходный материал порцелином, что в переводе с итальянского означало – морская раковина. Впрочем, каждая страна открывала заново рецепт фарфора самостоятельно…

Начало производства фарфора в России связано с именем талантливого русского ученого Д.И. Виноградова (1720–1758 гг.). Им был раскрыт многовековой секрет состава фарфоровой массы и на Невской порцелиновой мануфактуре было налажено производство настоящего фарфора. С 1744 г. порцелиновая мануфактура стала называться Императорским фарфоровым заводом (фарфоровый завод им. М.В.Ломоносова). В России уже в XVIII в. появляются частные фарфоровые фабрики. Введение в начале XIX в. запретных пошлин на иностранный фарфор способствовало бурному развитию отечественного керамического производства: появилось несколько десятков частных фарфоровых фабрик, основанных с коммерческими целями. Художники частных заводов были часто самоучками. Изделия выпускались с учетом вкуса покупателей. Товар попроще и подешевле продавался в посудных лавках и на ярмарках. Дорогой изысканный фарфор выполняли по частным заказам, возили в Петербург, Москву. К концу XIX в. в производстве русской керамики на первое место выдвигается акционерное товарищество М.С.Кузнецова. Крупный промышленник сосредоточил в своих руках многие фарфоровые заводы. Фарфор перестал быть предметом роскоши. Высококачественные росписи широко копировались мелкими производителями.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Инвестиции в коллекционирование

Оружейные коллекции: особенности инвести

News image

Коллекции. Старинные сабли гораздо надежнее любой валюты, считают коллекционеры. Но по...

Определены самые необычные музейные колл

News image

Приезжая в новую местность, туристы спешат познакомиться с достопримечательностями, посетить му...

Как не наломать дров при инвестициях в и

News image

По сообщению американской газеты The New York Sun, специалисты банков и ...

Авторизация



TRUSTLINK