Инвестиции в коллекциюИнвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Виллем де Кунинг

Старинные монеты и нумизматика - ув

News image

Нумизматика как область коллекционирования зародилась давно, ...

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ ПИВНОЙ АТРИБУТИК

News image

Бирофилы, кто они? Перед вами некое ...

Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Виллем де Кунинг

инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма виллем де кунингВиллем де Кунинг (1904–1997) — один из самых авторитетных американских мастеров живописи — приехал в Америку из Роттердама в возрасте двадцати с небольшим лет.

Интересно, что серьезно заниматься живописью он начал, будучи уже тридцатилетним — то есть зрелым, много повидавшим человеком. Возможно, исподволь зревшую в де Кунинге потребность рисовать подтолкнула к реализации дружба с Аршилом Горки, а может быть, глубокое впечатление от знакомства с творчеством П. Пикассо и Ж. Миро сыграло свою животворную роль. Во всяком случае, творческий порыв был очень силен, и уже на рубеже 1930-х — 1940-х годов, когда оформился характерный для него мотив одинокой фигуры, превратившейся в своеобразный живописный тотем, можно было говорить о появлении собственной стилистики художника. Писал он и чисто абстрактные лирические композиции, используя — для экономии краски — лишь черные и белые малярные лаки.

Шедеврами де Кунинга были признаны «фигуративные абстракции» первой половины 1950 - х годов — несколько огромных картин, объединенных общим названием «Женщина» (Женщина I, 1950–1952, Музей современного искусства, Нью-Йорк; и др.) и выставленных в 1953 году в галерее Джэнис. Отдельные абстрактные биоморфные формы, с которыми художник работал в предыдущее десятилетие, соединились в них в женские фигуры, которые шокировали публику едва ли не больше, чем первые произведения искусства авангарда. Эти картины моментально разошлись по крупнейшим музеям и коллекциям США.

В середине 1960-х годов, продолжая и пополняя свою знаменитую серию, де Кунинг все большее внимание уделял чисто пейзажным мотивам, преобразуя их почти до полной беспредметности. Его позднее творчество характеризует смягчение агрессивной резкости, появление более ярких цветов и декоративных элементов.

Виллем де Кунинг, как и Франц Клайн, создал огромное количество произведений искусства. Его картинами изобилуют все аукционы, посвященные современной живописи, только на международных торгах в год продается более 35 работ, написанных маслом. Что уж говорить о графике.

Но если для работ Клайна верхний ценовой уровень сегодня составляет 5,7 миллиона долларов, то де Кунинг (и это как бы объединяет его с Марком Ротко) эту планку превысил как минимум вдвое: во всяком случае цена в 10-12 миллионов долларов рынок не удивляет. Да и количество непроданных лотов очень мало, что говорит о высокой популярности художника на рынке. Американские коллекционеры с «непонятным безумием» скупают все работы художника, намного превышая верхние эстимейты.

С инвестиционной точки зрения рассматривать произведения, созданные до 1940 года, смысла не имеет. Они стоят крайне мало и не смогут принести инвестору существенного дохода. Наибольшую доходность имеют «фигуративные абстракции» первой половины 1950-х, составившие серию «женщин». В зависимости от уровня работы их годовой прирост может составлять от 5 до 15 %. Не так много, если не учитывать реальную цену творений — от 2 до 7 миллионов долларов.

Пейзажи менее интересны для коллекционеров, но также могут стоить как 200 тысяч, так и несколько миллионов долларов. Все зависит от композиции работы. Чем более она абстрактна, чем больше на ней видны энергичные мазки-«удары», тем выше будет ее цена.

Вкладывать средства в произведения де Кунинга надо очень аккуратно. Рынок насыщен его работами, и переоцененная вещь может «зависнуть» на неопределенное время. Проблем с продажей высококачественной картины возникнуть не должно, хотя лучше не рассчитывать на работы де Кунинга, как на быстроликвидные активы. Как и в случае с Клайном, основные покупатели полотен де Кунинга сами американцы, поэтому выставлять их с высокими эстимейтами на европейских рынках бесполезно. Однако купить работу на одном американском аукционе и быстро продать на другом тоже не удастся: все эти дома находятся на одном континенте, и отследить аукционную историю той или иной картины очень просто.

Таким образом, картины де Кунинга являются привлекательными для крупных и средних инвесторов объектами долгосрочного вложения средств. Но и им присущи особенности, которые необходимо знать инвестору. Если нет точного понятия, «почему эти три цвета стоят на несколько миллионов дороже тех двух цветов», то лучше не рисковать и обратиться к понятным экспрессионистам или импрессионистам.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересные факты:

Виртуальный музей противогазов

News image

Как же забыть школьные уроки гражданской обороны? Метание гранаты, стрельба, ужас ядерной войны и, конечно, суметь надеть противогаз за секунды. А сколько шуток, розыгрышей и за...

Нижегородка Клавдия Гришина собрала саму

News image

Нижегородка Клавдия Гришина собрала самую большую в Нижнем Новгороде коллекцию хр...

Инвестиции в коллекционирование

Оружейные коллекции: особенности инвести

News image

Коллекции. Старинные сабли гораздо надежнее любой валюты, считают коллекционеры. Но по...

Определены самые необычные музейные колл

News image

Приезжая в новую местность, туристы спешат познакомиться с достопримечательностями, посетить му...

Как не наломать дров при инвестициях в и

News image

По сообщению американской газеты The New York Sun, специалисты банков и ...

Авторизация



TRUSTLINK