Инвестиции в коллекциюИнвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Виллем де Кунинг

Старинные монеты и нумизматика - ув

News image

Нумизматика как область коллекционирования зародилась давно, ...

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ ПИВНОЙ АТРИБУТИК

News image

Бирофилы, кто они? Перед вами некое ...

Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Виллем де Кунинг

инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма виллем де кунингВиллем де Кунинг (1904–1997) — один из самых авторитетных американских мастеров живописи — приехал в Америку из Роттердама в возрасте двадцати с небольшим лет.

Интересно, что серьезно заниматься живописью он начал, будучи уже тридцатилетним — то есть зрелым, много повидавшим человеком. Возможно, исподволь зревшую в де Кунинге потребность рисовать подтолкнула к реализации дружба с Аршилом Горки, а может быть, глубокое впечатление от знакомства с творчеством П. Пикассо и Ж. Миро сыграло свою животворную роль. Во всяком случае, творческий порыв был очень силен, и уже на рубеже 1930-х — 1940-х годов, когда оформился характерный для него мотив одинокой фигуры, превратившейся в своеобразный живописный тотем, можно было говорить о появлении собственной стилистики художника. Писал он и чисто абстрактные лирические композиции, используя — для экономии краски — лишь черные и белые малярные лаки.

Шедеврами де Кунинга были признаны «фигуративные абстракции» первой половины 1950 - х годов — несколько огромных картин, объединенных общим названием «Женщина» (Женщина I, 1950–1952, Музей современного искусства, Нью-Йорк; и др.) и выставленных в 1953 году в галерее Джэнис. Отдельные абстрактные биоморфные формы, с которыми художник работал в предыдущее десятилетие, соединились в них в женские фигуры, которые шокировали публику едва ли не больше, чем первые произведения искусства авангарда. Эти картины моментально разошлись по крупнейшим музеям и коллекциям США.

В середине 1960-х годов, продолжая и пополняя свою знаменитую серию, де Кунинг все большее внимание уделял чисто пейзажным мотивам, преобразуя их почти до полной беспредметности. Его позднее творчество характеризует смягчение агрессивной резкости, появление более ярких цветов и декоративных элементов.

Виллем де Кунинг, как и Франц Клайн, создал огромное количество произведений искусства. Его картинами изобилуют все аукционы, посвященные современной живописи, только на международных торгах в год продается более 35 работ, написанных маслом. Что уж говорить о графике.

Но если для работ Клайна верхний ценовой уровень сегодня составляет 5,7 миллиона долларов, то де Кунинг (и это как бы объединяет его с Марком Ротко) эту планку превысил как минимум вдвое: во всяком случае цена в 10-12 миллионов долларов рынок не удивляет. Да и количество непроданных лотов очень мало, что говорит о высокой популярности художника на рынке. Американские коллекционеры с «непонятным безумием» скупают все работы художника, намного превышая верхние эстимейты.

С инвестиционной точки зрения рассматривать произведения, созданные до 1940 года, смысла не имеет. Они стоят крайне мало и не смогут принести инвестору существенного дохода. Наибольшую доходность имеют «фигуративные абстракции» первой половины 1950-х, составившие серию «женщин». В зависимости от уровня работы их годовой прирост может составлять от 5 до 15 %. Не так много, если не учитывать реальную цену творений — от 2 до 7 миллионов долларов.

Пейзажи менее интересны для коллекционеров, но также могут стоить как 200 тысяч, так и несколько миллионов долларов. Все зависит от композиции работы. Чем более она абстрактна, чем больше на ней видны энергичные мазки-«удары», тем выше будет ее цена.

Вкладывать средства в произведения де Кунинга надо очень аккуратно. Рынок насыщен его работами, и переоцененная вещь может «зависнуть» на неопределенное время. Проблем с продажей высококачественной картины возникнуть не должно, хотя лучше не рассчитывать на работы де Кунинга, как на быстроликвидные активы. Как и в случае с Клайном, основные покупатели полотен де Кунинга сами американцы, поэтому выставлять их с высокими эстимейтами на европейских рынках бесполезно. Однако купить работу на одном американском аукционе и быстро продать на другом тоже не удастся: все эти дома находятся на одном континенте, и отследить аукционную историю той или иной картины очень просто.

Таким образом, картины де Кунинга являются привлекательными для крупных и средних инвесторов объектами долгосрочного вложения средств. Но и им присущи особенности, которые необходимо знать инвестору. Если нет точного понятия, «почему эти три цвета стоят на несколько миллионов дороже тех двух цветов», то лучше не рисковать и обратиться к понятным экспрессионистам или импрессионистам.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересные факты:

Древние артефакты

News image

Покупка подобных экспонатов на самом деле не только дорогостоящее дело, этому занятию могут посвятить себя немногие избранные, по причине строго контролирования со стороны государства за об...

Минералогический Музей им. А. Е. Ферсман

News image

Один из наиболее известных среди 500 минералогических музеев мира. В основных коллекциях музея более 135000 экспонатов со всего мира. Природные кристаллы и другие формы ми...

Инвестиции в коллекционирование

Оружейные коллекции: особенности инвести

News image

Коллекции. Старинные сабли гораздо надежнее любой валюты, считают коллекционеры. Но по...

Определены самые необычные музейные колл

News image

Приезжая в новую местность, туристы спешат познакомиться с достопримечательностями, посетить му...

Как не наломать дров при инвестициях в и

News image

По сообщению американской газеты The New York Sun, специалисты банков и ...

Авторизация



TRUSTLINK