Инвестиции в коллекциюИнвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок

Старинные монеты и нумизматика - ув

News image

Нумизматика как область коллекционирования зародилась давно, ...

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ ПИВНОЙ АТРИБУТИК

News image

Бирофилы, кто они? Перед вами некое ...

Инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок

инвестиции в творчество представителей американского абстрактного экспрессионизма джексон поллокТворческий подъем Джексона Поллока (1912–1956) начался в конце 1930-х годов под сильным влиянием экспрессионизма и творчества мексиканских художников Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса.

Постепенно предметная живопись начала пути сменялась в работах Поллока (например, «Пламя», 1934–1938) стремлением к европейскому авангарду: его интересовали работы Пауля Клее, Жоана Миро и Пабло Пикассо, а также Макса Эрнста, чья «капельная техника» (Эрнст наносил капли на бумагу) буквально гипнотизировала его.

Можно сказать, что к 1943 году период экспериментов в основном завершился и у художника сложилась индивидуальная узнаваемая абстрактная манера живописи; в том же году в Нью-Йорке была организована его первая персональная выставка. В 1944 году Поллок пишет полотно «Готика», в котором уже полностью отказывается от фигуративных элементов.

В произведениях Поллока при всей их оригинальности ощутимо влияние сюрреализма и наиболее нервных, гротесковых образов Пикассо. С 1947 года художник начал использовать дерзкие, революционные методы, которые стали предметом бурных дискуссий и в конечном итоге принесли ему всемирную известность. Вместо того чтобы писать кистью, он расплескивал алюминиевую краску или фабричные лаки на расстеленный на полу холст и вычерчивал густую, блестящую паутину линий при помощи разнонаправленных ударов веревки. Целью художника было «напрямую переносить творческий процесс на полотно». Так, он открыл для себя так называемый «капельный» метод, позволивший ему вплотную приблизится к своей цели: полотно он клал на пол и покрывал его каплями краски, беспорядочно стекающей с кисти или из продырявленного ведра. О своей манере работы Поллок отзывался так: «На полу я являюсь частью картины».

Он всегда утверждал, что каждая стадия работы над картиной им продумана и выверена, говорил, что в процессе творчества он активизировал свое подсознание, впадал в состояние, близкое к трансу, и тогда создаваемые образы возникали сами собой и ему лишь оставалось, следуя за ними, водить по холсту кистью.

После международного успеха на одной из выставок Поллок, которого критики успели наречь «Джеком-каплеметателем» («Jack, the Dripper») по аналогии со знаменитым «Джеком-потрошителем» («Jack, the Ripper»), пережил в начале 1950-х тяжелый кризис, выйти из которого пытался с помощью алкоголя.

Закончилось все это плохо: из его картин исчез цвет, он стал использовать лишь одну черную краску. Многие работы нумеровал, оставляя без названий, «чтобы зритель видел в картине именно то, что она собой представляет, — обнаженную живопись». Помимо использования «капельной» техники, Поллок работал энергичными широкими штрихами. При этом он часто обращался к фигурным мотивам.

Симптомы психического заболевания у Поллока проявлялись все чаще, многократные курсы лечения успеха не приносили. В 1956 году Поллок погиб в автокатастрофе в Ист-Хэмптоне (штат Нью-Йорк) в возрасте 44 лет.

На международных аукционах появляется не так много работ художника: за последние пять лет их было всего 9, все — написаны маслом. Но суммарный итог их продаж равняется 24,5 миллиона долларов. В эту сумму входит рекордсмен стоимости среди всех творений Поллока на данный момент: полотно «Номер 12», проданное на Christie’s в два раза выше нижнего эстимейта, за 10,4 миллиона долларов. Второе место по цене продажи занимает картина «Черное и белое, номер 6», ушедшая с молотка в 2001 году за 7,2 миллиона долларов. Что и говорить, подступиться к творениям Поллока могут только крупные инвесторы. Самыми популярными у покупателей являются нумерованные картины — без названий: их стоимость начинается от миллиона долларов. Причем это касается как масла, так и графики.

Доходность инвестиций в произведения Поллока можно проследить на элементарном примере. Если в конце 1980-х годов творения Поллока продавались за 0,8–1,5 миллиона долларов, то сегодня аналогичные работы уходят за 3–5 миллионов долларов. Выгоднее вкладывать средства в произведения, созданные после 1940 года, когда уже вполне сформировались черты его признанного художественного стиля.

Процесс роста стоимости работ Поллока остановится еще не скоро. Можно утверждать с большой вероятностью, что цены на полотна Пита Мондриана — учителя Поллока — они, по крайней мере, догонят. Напомним, в 2004 году на одном из аукционов Sotheby’s работа Мондриана ушла за 20 миллионов долларов.

Поллок относится к самым дорогим художникам не только Америки, но и всего мира. Даже графика художника уходит за пятизначные суммы. Ну а чтобы графика на рынке искусства оценивалась в 1,5–2,5 миллиона долларов — это нонсенс, однако в 1998 году графическая «Композиция с красными треугольниками» предлагалась покупателям именно за такую сумму. Желающих не нашлось даже несмотря на то, что фрагментарно на полотне присутствует масло. Графика менее популярна у покупателей, чем масло, так как творить «живопись действия» с помощью карандашей или акварели не так просто. Тем не менее имя Поллока-новатора автоматически повышает стоимость графики до небывалых высот. Можно привести не один и не два примера, когда графические работы уходили выше 500-700 тысяч долларов. А результаты в 200 или 300 тысяч долларов сегодня воспринимаются как закономерные.

Интересно, что в технике большинства произведений, созданных не маслом, присутствуют чернила. Ведь их, как и масло, можно разбрасывать в хаотическом порядке по холсту или бумаге. Но с инвестиционной точки зрения, конечно, выгоднее вкладывать в масло.

Во-первых, оно реже появляется на рынке искусства, а значит, покупатели будут бороться за каждую выставленную работу до максимального результата. Во-вторых, оно ярче отражает всю идею и мощь стиля Поллока.

Как и Аршил Горки, Поллок широко известен среди коллекционеров и инвесторов в Европе, поэтому особенных проблем с продажей владелец работ не испытает. Однако наиболее благоприятными потенциальными покупателями являются американцы, считающие Поллока одной из самых выдающихся фигур ХХ века, символом американской живописи.

Подделать стиль мастера профессиональному художнику не особенно сложно, а вот установить подлинность творений абстракциониста можно только в США с помощью химической экспертизы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересные факты:

Самая грандиозная коллекция библейских а

News image

Коллекционер, который называет себя «Индианой Джонсом библейской археологии», оказал помощь в собрании самой большой частной коллекции по библейским артефактам во всем мире. На данный момент, он...

Велосипеды дома Романовых

News image

Самую редкую коллекцию собрали энтузиасты из музея-заповедника «Петродворец», и сейчас данная коллекция хранится в подмосковной усадьбе-музее «Кусково». В этой коллекции присутствуют семнадцать моделей велосипедов из дома...

Инвестиции в коллекционирование

Оружейные коллекции: особенности инвести

News image

Коллекции. Старинные сабли гораздо надежнее любой валюты, считают коллекционеры. Но по...

Определены самые необычные музейные колл

News image

Приезжая в новую местность, туристы спешат познакомиться с достопримечательностями, посетить му...

Как не наломать дров при инвестициях в и

News image

По сообщению американской газеты The New York Sun, специалисты банков и ...

Авторизация



TRUSTLINK