Арт-бизнесАрт-бизнес без России

Старинные монеты и нумизматика - ув

News image

Нумизматика как область коллекционирования зародилась давно, ...

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ ПИВНОЙ АТРИБУТИК

News image

Бирофилы, кто они? Перед вами некое ...

Арт-бизнес без России

арт-бизнес без россииThe European fine art foundation (TEFAF) совместно с Arts Economics, компанией, занимающейся исследованиями экономических вопросов художественного рынка, выпустила аналитическое и статистическое исследование мирового арт-рынка за 2002–2006 годы (первая часть этого исследования вышла в 2002 году и охватывала период с 1998 по 2001 год).

В его подготовке также приняли участие такие крупные европейские объединения арт-дилеров, как SLAD (the Society of London Art Dealer), LAPADA (the Largest Trade Association for Professional Art and Antique Dealer), BADA (the British Antique Dealers’ Association). «НГ» предлагает читателеям самые интересные факты из этого исследования.

Общие тенденции

Исследователи отмечают, что мировой арт-рынок начал заметно расти с 2003 года, а 2006-й стал годом резкого подъема по количеству продаж, общему объему и среднему ценовому показателю. Если в 2002 году общий оборот мирового арт-рынка составлял 26,7 млрд. евро, то в 2006-м эта сумма выросла до 43,3 млрд. евро. С 2002 по 2006 год продажи на арт-рынке выросли на 95% от оборота в стоимостном выражении и на 24% по количеству сделок.

Весь объем продаж разделили между собой два больших сектора арт-рынка – аукционы (их доля составила 48%) и арт-дилеры (52%). Что касается аукционных домов, то здесь, разумеется, доминируют Sotheby’s и Christie’s – их доля по стоимости в сумме составляет 27% всех аукционных продаж в мире (за ними следуют Bonhams (5%) и Phillips de Pury (6%) и 46% общего объема продаж. Для мировых лидеров 2006 год стал во многом переломным. Объем продаж Sotheby’s составил 2,8 млрд. евро, его главного конкурента Christie’s – 3,6 млрд. евро. В 2006 году товарооборот импрессионистов у обоих аукционных домов вырос на 80%, современного искусства – на 60% на Sotheby’s и на 47% на Christie’s.

Также в разделе:

Всего же арт-рынок насчитывает в мире около 5 тыс. аукционных домов разного уровня. И если Sotheby’s и Christie’s относятся к аукционным домам первого, высшего уровня, то ко второму уровню относятся национальные лидеры, такие как Bonhams в Великобритании, Artcurial во Франции, Villa Grisebach в Германии, Kornfeld в Швейцарии. Существует и третий уровень, который включает региональные аукционные дома, чаще всего специализирующиеся на определенных областях искусства. Общий товарооборот аукционных домов в 2006 году составил 20,8 млрд. евро, что на 50% больше, чем в предыдущем году. Здесь основная доля продаж приходится на Великобританию (5,6 млрд. евро) и США (9,5 млрд. евро). При этом наибольшее количество сделок совершается во Франции (18%).

Вторая движущая сила на арт-рынке – дилеры, сектор более фрагментарный, чем аукционы. Исследователи отмечают на рынке около 4 тыс. крупных арт-дилеров, которые и определяют 75% рыночного оборота, и из них не более тысячи влияют на формирование уровня показателей стоимости. Всего же, по подсчетам, на рынке фигурируют около 71 тыс. арт-дилеров, среди которых учтены и небольшие галереи, брокеры (берущие предметы на комиссию), агенты отдельных художников. В 2006 году в мире было осуществлено около 1 млн. дилерских сделок на сумму 22,5 млрд. евро. Показатель этот условный, ведь в отличие от аукционных домов дилеры не распространяют значительное количество конфиденциальной информации, в том числе, например, окончательную стоимость, за которую вещь была продана. Несмотря на то что именно на стороне дилеров высокий уровень экспертизы, их бизнес более подвержен риску, чем аукционный: как правило, даже очен ь крупные дилеры имеют сравнительно узкую специализацию и локализацию в рамках одной страны. Аукционные дома примерно на 38% являются для дилеров источниками предметов для дальнейшей продажи.

Также в разделе:

2006 год стал переломным еще в одном отношении: как отмечают исследователи, оба сектора стали стремительно сближаться. Аукционные дома начали совершать большое количество частных сделок, причем не только в рамках деятельности самих домов, но и приобретая для этого частные галереи. Так Sotheby’s выкупил голландскую Noortman Master Painting, некогда принадлежавшую одному из крупнейших антикваров – Роберту Нортману и занимавшуюся живописью старых мастеров. Christie’s, в свою очередь, выкупил британскую галерею современного искусства Haunch of Venison. Дилеры со своей стороны также стали брать на себя функции аукционов, отходя, таким образом, от своей традиционной роли. Отмечается и высокий уровень сотрудничества между аукционами и дилерами.

Значительной частью арт-рынка за последние несколько лет стали международные ярмарки изящных искусств, которые создают благоприятные условия взаимного поиска как для продавцов, так и для покупателей предметов искусства. Это обеспечивается большим потоком посетителей: так, в 2006 году TEFAF в Маастрихте посетило 84 тыс. человек, Биеннале антикваров в Париже – 90 тыс., Art Basel – 60 тыс., Friez Art Fair в Лондоне – 63 тыс. По опросу участников TEFAF, около 40% их последующих сделок в году напрямую связаны с участием в различных ярмарках.

Огромную роль в формировании арт-рынка играет и перемещение предметов искусства. Международный арт-рынок – один из самых глобальных рынков экономики, с различными объемами и формами для каждой отдельной страны. В вопросах импорта и экспорта наиболее интенсивным является европейский арт-рынок: в 2006 году экспорт составил 8,2 млрд. евро, импорт – 4,9 млрд. евро. При этом главная европейская страна, через которую проходит основной объем предметов искусства, – Великобритания: в 2006 году на долю ее импорта пришлось 3,5 млрд. евро (71% европейского импорта), экспорта – 5,4 млрд. евро (66% европейского экспорта). Среди остальных стран Европы интенсивным импортером и экспортером является Франция (7% европейского импорта и 14,5% экспорта). Интенсивность ввоза–вывоза в большой степени зависит от законодательства отдельных стран в этой области. Так, например, в США, где отсутствуют пошлины на ввоз и вывоз произведений искусства и очень незначительные ограничения в этой области, импорт в 2006 году составил 5,4 млрд. евро, экспорт – 5,8 млрд. евро.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Интересные факты:

Карандаш и все самое интересное о нем

News image

- письменная принадлежность - деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы с гр...

Деревянные шкафы-кабинеты для монет

News image

Конверты не могут подходить всем требованиям, и большинство организаций предпочитают хранить монеты в специальных шкафчиках, у которых есть маленькие ящики или же тонкие лотки. В Англии ране...

Инвестиции в коллекционирование

Оружейные коллекции: особенности инвести

News image

Коллекции. Старинные сабли гораздо надежнее любой валюты, считают коллекционеры. Но по...

Определены самые необычные музейные колл

News image

Приезжая в новую местность, туристы спешат познакомиться с достопримечательностями, посетить му...

Как не наломать дров при инвестициях в и

News image

По сообщению американской газеты The New York Sun, специалисты банков и ...

Авторизация



TRUSTLINK